ОЗЕРО ГУСИНОЕ 2004
21-22.08.2004.
Лосево ст. Громово пос. Громово Портовое [Соловьево] оз. Гусиное Черемухино Приладожское Яблоновка Краснополье ст. Суходолье.
С утра льет ливень. Славос звонит мне сообщить, что уже выехал, это значит, что через пять минут мы встречаемся у моего дома. Я одеваюсь, беру рюкзак, вел, выхожу из квартиры, вызываю лифт. Удача приходит грузовой, это экономит секунд 15 на погрузке/выгрузке из лифта. Лифт застревает между первым и вторым этажами. Две недели назад со мной уже был такой случай, тогда я безрезультатно жал на все кнопки подряд и спас меня проходивший мимо паренек, вызвавший по мобильному лифтера, который через пять минут приехал и вызволил меня из плена, всего я просидел тогда в лифте не более 20 мин. Сейчас другое дело еще нет восьми утра, суббота и вряд ли кто в такую рань бросится мне помогать, мобильный в шахте лифта не работает. Снимаю рюкзак, шлем, устраиваюсь поудобнее, начинаю ждать. Есть слабая надежда, что Славос отправится на мои поиски. На всякий случай нажимаю кнопку второго этажа… И, о чудо! Лифт начинает движение и через несколько секунд я, подхватив рюкзак и вел, несусь по лестнице вниз. Славос меня ждет, с неба низвергаются потоки воды, время поджимает. Бодро педалируем к Финляндскому, электричка 8.27. На вокзале нас уже ждет Вовочка. Покупаем в кассе билеты. Я расплачиваюсь мокрыми купюрами, да еще и с рукава течет струйка воды после меня кассирша вытирает монетницу тряпкой. В электричке умеренное число пассажиров, размещаемся с комфортом, переодеваемся в сухое, мокрые вещи развешиваем сушиться. Холод, сырость и бодрое педалирование вызывают у нас чувство голода и по ходу дела мы вносим коррективы в наш маршрут. Изначально хотели ехать до ст. Громово, но решили выйти в Лосево там есть вполне приличная кафешка с видом на порог. Заодно, может, удастся дождь переждать и посмотреть сплав на резиновых женщинах BubbleBabaChallenge, который как раз и проходил в эту субботу. Второй завтрак получился весьма плотный, но вот дождь не закончился. Участники сплава только начали собираться (один из них виден на фото на заднем плане). Мы еще чуть-чуть покоматозились и в путь. 11 км пути по Приозерскому шоссе запомнились относительно большим потоком машин и непрекращающимся ливневым дождем, пик которого вынуждены были переждать на автобусной остановке. После поворота к станции Громово на старое шоссе машин стало меньше, но дождь не прекратился. Еще 10 км пути по асфальту и после пос. Громово асфальт закончился. До пос. Портовое и далее грейдер среднего качества. Через 5 км после Портового поворот налево. Дорога сначала весьма живописна и идет через поля, а затем углубляется в лес и местами очень сильно испорчена лесовозами. Дождь понемногу начал стихать, но вот настроение портилось все больше и больше с каждой встреченной практически непроходимой лужей. Объезжая одну из таких луж по левому краю, Славос не удержал равновесие, начал заваливаться влево, не успел отстегнуть контактные педали и брякнулся на обочину в траву. Все было бы ничего, если бы та трава не прикрывала собой довольно глубокую канаву. Результат в воду погружен байкер головой вниз, вместе с рюкзаком. Конечно, мы к тому времени сильно вымокли под дождем, но Славос убедился, что еще было чему намокать. Продолжили путь, миновали мост через ручей с противотанковой надолбой. Через 200 м от ручья пересекли перекресток с лесной дорогой, идущей от пос. Яблоновка к реке Бурной. Вскоре выехали на трассу Р-33, которая представляет собой грейдер среднего качества, местами испорченный лесовозами, идущий параллельно берегу Ладожского озера. На карте в месте нашего выезда обозначена деревня Соловьево, на местности сия деревня не обнаружена. Педалируя по Р-33, тщетно пытались найти съезд к Ладоге, в конце концов решили доехать до дороги, идущей к поселку Черемухино, что находится на мысу, окаймляющем Черемухинский залив с севера. Тем не менее, увидев приличную лесную дорогу, ведущую в сторону Ладоги, еще раз попытались пробраться к манящему нас озеру. Метров через 300 дорога превратилась в привычную уже лесовозную дорогу, навстречу попался уазик, а еще метров через 500 (когда я пытался убедить остальных, что уже вижу Ладогу) вывела нас на среднего качества грунтовку. Оказалось, что мы просто срезали угол и находимся теперь на дороге, идущей к Черемухино. Дождь закончился, за спиной было не так уж много около 60 км, но все силы были потрачены на преодоление грязи и луж, потому катилось нам не очень весело. Когда слева показалось озеро Гусиное с высоким восточным берегом, поросшим сосновым лесом, мы, не сговариваясь, свернули в это благостное место. На берегу много мест для стоянок, народу не очень много сказалась, видимо, плохая погода. Около 6 часов вечера начали оборудовать лагерь, выглянуло солнце, начался процесс сушки. Озеро красивое, но противоположный (западный) берег застроен дачами, на нашем берегу было 2-3 палатки и еще по лесу шарились грибники. На протяжении всего сегодняшнего дня мы убеждали Вовочку, что нас ждет вечером прекрасное место: солнце, песок, сосны, а главное сухо… И, надо же, не обманули!!! Все оказалось правдой! Много километров по говнищу были компенсированы ночевкой в хорошем месте.
После завтрака почистили велосы, Вовочка остался в лагере, а мы со Славосом отправились покататься по берегу Гусиного с надеждой выехать лесными дорогами к Ладоге. Свернув на дорожку, ведущую в сторону от Гусиного, прокатились через замечательный сосновый лес и выехали на вчерашнюю дорогу. Километров 5 на юго-восток, впереди показались полуразрушенные постройки Черемухино и надпись типа (точную формулировку не помню) "Территория под охраной УФС Электроприбор". Черемухино находится прямо на берегу Ладоги, полуразрушенные здания непонятного предназначения перемежаются с приличными коттеджами с евроотделкой. Поведение местных жителей нас несколько шокировало. Сначала какой-то мужик с бензопилой поинтересовался, к кому мы приехали и сказал, что нам лучше отсюда уезжать. Мы сказали, что проедем вперед по дороге, посмотрим места и вернемся назад, никого трогать не будем. На что получили ответ, что нас вперед все равно никто не пропустит, там охрана и колючая проволока, и вообще, не надо туда ездить. Честно говоря, ехать дальше уже расхотелось, мы свернули к берегу Ладоги, выехали на старый финский пирс, полюбовались оттуда ладожскими просторами и берегом Черемухинского залива. Здесь к нам подошел еще один местный житель, лет шестидесяти, начал молча пялиться на наши велики. Состоялся примерно следующий диалог. Мы: Здравствуйте. Он: Вы чего тут делаете? А что? Вы зачем сюда приехали? Посмотреть на озеро. Сюда нельзя. Почему? Здесь какой-то секретный объект? А вы что объявление не читали? Какое объявление? На входе! Вы откуда приехали? Чего, читать не умеете? Там не написано, что сюда нельзя. Там все написано, здесь вообще охрана, вон начальник ходит, сейчас по телефону в милицию позвонит и вас заберут, и будут держать до выяснения личности. У нас тут охраны полно, они все в штатском ходят.
Путь по грейдеру до станции Суходолье через Приладожское и Яблоновку был пройден в хорошем темпе, почти без остановок, за 2 часа.
|